Сколько бы на телевидение ни ругались, а без этого явления жизнь уже трудно вообразима. К счастью или к сожалению, — вопрос философский. А вот его всепроникновение — насущная данность. Мы живём в эпоху визуальной культуры — зрелище с доставкой на дом подвинуло печатный текст. Визуальная составляющая — основа телевидения, и по причинам, не требующим объяснения за их очевидностью, каждый телеканал так или иначе должен иметь собственный внешний облик, свой собственный уникальный стиль, который становится неотъемлемой частью бренда как такового. Телевизионные заставки, предваряющие те или иные программы, а также открывающие и закрывающие рекламные паузы, - это как раз одна из основных составляющих фирменного стиля любого телеканала. В соответствии с древней римской пословицей «ex ungue leonem...», заставка — первое, за что цепляется внимание зрителей. «Проще всего представить телевизионную графику как айдентику в движении, - говорит бродкаст-дизайнер Артём Куренков. — Зачастую телевизионная графика — это как бы логотипы, продлённые во времени, отсюда их абстрактность и ирреальность. На заре компьютерной графики логотипы были примитивны и просты, по мере развития техники и доступности инструментов сцены с трёхмерной графикой усложнялись, детализировались, добавлялась фотоанимация, видео, совмещение разных медийных инструментов, складывался свой язык общения со зрителем. Но это всего лишь один из подходов, получивший развитие в связи с засильем компьютеров, не более того. Основой брендирования телеканала может стать что угодно — хоть кусок мятой бумаги, хоть улыбающиеся люди, компьютерная графика здесь — один из инструментов». Поскольку предполагается, что телевидение среди «традиционных» СМИ — чемпион по оперативности, коему положено «в ногу с временем шагать», телевизионные обложки, в частности, и общий стиль оформления т... Читать на сайте >> |